В действительности всё не так, как на самом деле. ©
суббота, 06 декабря 2008
У нас нет места для надежды. Мы планируем и действуем. Надежда лишь для мечтателей и поэтов. У нас есть сила воли и оружие и мы сами будем вершить свою судьбу. © Корвус Коракс, Примарх Гвардии Ворона.
      Искуство бывает двух видов, ну это если глобально:
      1. Для узкого круга ограниченных лиц, или так называемое "элитарное";
      2. Доступное и понятное для любого желающего.
      Цель искуства какова? Различными методами, используя алегории или еще что, передать информацию зрителю в доступной для понимания зрителя, форме. Что делает "элитарное" искуство? Оно передает информацию в такой форме, которая доступна не каждому, или же вообще доступна только автору, но "элита" находит в увиденном/услышанном/воспринятом некий смысл и впадает в эйфорию, в то время как обычный человек недоумевает: "И что же сие означает?".
      Посему встает закономерные вопросы: что же такого особенного в "элитарном" искустве, и нахрена оно вообще нужно. Приведу они грубый и утрированный пример:
      Есть две картины: на одной изображение мужчины или женщины, т.е. портрет, а на второй черная краска. Если с портретом все понятно, там изображена конкретная женщина, или изображен конкретный мужчина. Исходя из того, кто изображен, можно понять, для чего служит эта картина. Так же понятно, что художник, скорее всего, пытался подчеркнуть ряд достоинств изображенной персоны и заретушировать недостатки. Как бы смысл есть, понятен любому человеку, окончившему школу, да хоть на "3". А вот с черным полотном возникает проблема: ведь абсолютно не ясно, что же хотел донести до зрителя автор этого полотна. И тем не менее "элитарные" зрители восхищаются: "Вы посмотрите, какая глубокомысленная картина. Как она ясно и четко передает все аспекты, о которых хотел сказать автор." А что автор хотел сказать на самом деле? По картине не понятно.
      1. Для узкого круга ограниченных лиц, или так называемое "элитарное";
      2. Доступное и понятное для любого желающего.
      Цель искуства какова? Различными методами, используя алегории или еще что, передать информацию зрителю в доступной для понимания зрителя, форме. Что делает "элитарное" искуство? Оно передает информацию в такой форме, которая доступна не каждому, или же вообще доступна только автору, но "элита" находит в увиденном/услышанном/воспринятом некий смысл и впадает в эйфорию, в то время как обычный человек недоумевает: "И что же сие означает?".
      Посему встает закономерные вопросы: что же такого особенного в "элитарном" искустве, и нахрена оно вообще нужно. Приведу они грубый и утрированный пример:
      Есть две картины: на одной изображение мужчины или женщины, т.е. портрет, а на второй черная краска. Если с портретом все понятно, там изображена конкретная женщина, или изображен конкретный мужчина. Исходя из того, кто изображен, можно понять, для чего служит эта картина. Так же понятно, что художник, скорее всего, пытался подчеркнуть ряд достоинств изображенной персоны и заретушировать недостатки. Как бы смысл есть, понятен любому человеку, окончившему школу, да хоть на "3". А вот с черным полотном возникает проблема: ведь абсолютно не ясно, что же хотел донести до зрителя автор этого полотна. И тем не менее "элитарные" зрители восхищаются: "Вы посмотрите, какая глубокомысленная картина. Как она ясно и четко передает все аспекты, о которых хотел сказать автор." А что автор хотел сказать на самом деле? По картине не понятно.